•  
  • Facrbook 
  • Youtube 
  • Instagram 
ТОВАРОВ 0 ШТ. ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ »

М.СОКОЛЬНИКИ

+7 (499) 268 0396
+7 (495) 585 6885

БЕЗ ВЫХОДНЫХ
С 10.00 ДО 21.00

Регистрация / Войти
Получи скидку.

Каталог

Выберите свой бренд:


Специальное

предложение

  • Kubala Sosna Imagination Banana BFA Single Wire 2.0m

    Акустический кабель, разделан под "бананы", длина - 2 по 2 метра. Kubala Sosna, несмотря на созвучное славянскому ...

    Старая цена: 59580 руб.
    Цена: 45900 руб.
  • Audio Note AN-V mini jack 3,5mm to 2RCA 0,5m

    Межкомпонентный аудио кабель 3,5 мм Mini Jack to 2RCA сервисной разделки. В конце кабеля установлены ...

    Старая цена: 45300 руб.
    Цена: 28000 руб.
  • Tchernov Cable Cuprum Original 75 IC Digital 0,62m

    ВНИМАНИЕ! КАБЕЛЬ ПРОДАЁТСЯ В ЗАПЕЧАТАННОЙ ЦЕЛЛОФАНОВОЙ УПАКОВКЕ!Цифровой коаксиальный аудио кабель. 1xRCA - 1xRCA. ...

    Старая цена: 5000 руб.
    Цена: 2500 руб.
подробнее


Montana M2!5

Montana M2!5

Montana M2!5  Montana M2!5
Цену уточняйте по телефону
Под заказ

  Описание Montana M2!5

Напольные акустические системы высшего класса в традиционном стиле с рупорным оформлением СЧ/ВЧ, мощными басовыми драйверами на базе винтажных динамиков JBL
и корпусами из массивного МДФ с внутренними стяжкамина. Конструкция: 2-полосная, акустическое оформление: фазоинвертор, частотный диапазон: 25 Гц - 20 кГц, чувствительность: 95 дБ, сопротивление: 4 Ом, габариты: 1346 х 457 х 584 мм, вес: 127 кг, отделка: натуральный шпон.

Варианты отделки: более 20 вариантов натурального шпона.


Как известно, новое – это хорошо забытое старое. Конечно, далеко не всегда, иначе прогресс был бы невозможен без склероза…

Однако в мире хайэнда новизна или, напротив, старина не так важны, как качество звука – любыми средствами и в любых сочетаниях. И Питер Норбек, автор целого ряда великолепных акустических систем Montana и глава американской компании PBN Audio, в последнее время стал склоняться к старине, но в своем понимании, не имеющем ничего общего с широко распространенным среди аудиофилов «ретро-формализмом».

Колонки Montana всегда славились удачным сочетанием двух, казалось бы, противоположных стилей звука: европейского (деликатность и музыкальность) и американского (взрывная динамика и энергичный низ). Кстати, сам Норбек – живущий в США этнический датчанин, поэтому неудивительно, что в характере звука акустики Montana прослеживается четкий «европейский след»…о класс 

Однако до недавнего времени все модели Montana строились на современных динамиках ScanSpeak и SEAS, причем не типовых, а по индивидуальным заказам Норбека.

И вдруг он начинает собирать по всему свету 15-дюймовые вуферы JBL 2235 с большими бумажными диффузорами, давным-давно снятые с производства, и совместно с бывшим инженером компании JBL Дином Ривьера реставрирует их, попутно усовершенствуя их подвижную систему. Эти динамики затем вставляются в колонки M2!5, как и коаксиальные СЧ/ВЧ-сборки JBL в рупорном оформлении – такого Норбек раньше никогда не делал!

От Норбека всегда ждали чего-то нового, но скорее какой-то осовремененной классики типа Dunlavy, а уж никак не рупорных колонок, да еще с фильтрами кроссоверов с крутизной 30 дБ/окт (многие скажут – типичный оксиморон) и с поляризацией конденсаторов (чтобы предотвратить переориентацию диполей диэлектрика конденсаторов, на которую уходит часть энергии сигнала, хоть и незначительная).

Норбек считает, что M2!5 – это лучший его проект. И ладно бы он сам, но с этим согласны и многие авторитетные эксперты.

Вот на эту тему мы и предлагаем вам почитать интересный переводной материал. Этот обзор интересен не только восторгами автора по поводу M2!5 и утверждениями, что они переигрывают во много раз более дорогие современные колонки. Главная мысль такова: а что, если забытые технологии, попав в хорошие руки, иной раз могут так тряхнуть стариной, что и с новых немного слетит спесь? Ключевые слова здесь – именно «хорошие руки». То есть роль личности имеет значение не только в истории...

Отклики мировой аудио прессы на АС PBN Montana M2!5 не перестают появляться. Автор M2!5, глава американской компании PBN Audio Питер Норбек, считает эту модель высшим достижением.

И вот на портале Parmenter Sound публикуется небольшой материал под названием «M2!5 – сама суть понятия «Погруженность в музыку», в котором буквально в нескольких фразах раскрывается возможная причина столь радикальной точки зрения Норбека на M2!5: ведь это далеко не самые большие и не самые дорогие из его колонок. Многие модели АС Montana давно уже стали легендарными, так неужели «ретро»-акустика M2!5, не успев появиться на свет, уже претендует на лавры «главного достижения» всей его жизни?!

Добавим пару слов о личности Питера Норбека: он датчанин, ведущий свой бизнес в США, но сохранивший деловые и культурные связи с родиной. Отсюда и явный «европейский» оттенок в характере звучания его моделей АС, удачно сочетающийся с американской приверженностью к макродинамике, и контакты с производителями излучателей (SEAS, ScanSpeak), которые выпускают динамики специально для колонок Montana с учетом особых требований Норбека.

Любимая поговорка Норбека, когда речь заходит о качестве акустических систем, гласит: “Hearing is believing». Звучание аудио системы не должно вызывать ни тени сомнения в достоверности передачи голосов и музыкальных инструментов, и не потому, что Норбеку хочется побить очередной рекорд качества колонок (а ведь именно акустические системы, как известно, самый критичный компонент аудио тракта).

Дело в том, что физические изъяны звука даже при их, казалось бы, простительной малости, не позволяют слушателю полностью погрузиться в музыку, поскольку он невольно начинает сопоставлять звучание голосов и инструментов со своей матрицей восприятия. Преодолеть этот барьер недоверия – это и значит погрузиться в музыку, в ее эмоциональное и образное содержание.

В общем, прав Норбек: слышать – значит верить.





ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ:

Акустические системы PBN Audio M2!5 – старое становится новым

Грегори Петан

27.07.2019, издание 104

В наше время вокруг полным-полно хорошей акустики. Более того: более или менее достойные колонки можно найти практически за любые деньги. Но по мере возрастания цены мы становимся все более придирчивыми и требовательными, что вполне естественно. В районе $30 000 выбор колонок раньше никогда не был таким богатым, как сейчас, ни по дизайну, ни по материалам или технологиям. Производители акустики верхнего ценового диапазона сегодня изо всех сил стремятся использовать какие-то свои секретные композитные материалы для корпусов, экзотические излучатели с диффузорами из углеволокна, керамики и прочих составов эры покорения космоса. Некоторые покрывают диффузоры различными составами для обеспечения поршневого режима работы подвижной системы при одновременном снижении подвижной массы излучателя. Большой прогресс наметился и в возможностях по моделированию акустики с помощью компьютерных программ, что сметает ранее непреодолимые препятствия на пути проектировщиков. В результате то, что казалось невозможным всего 20 лет назад, сегодня, едва успев реализоваться, оказывается оттесненным продуктами новых технологических прорывов.

Но что, если и те технологии, которые были в наличии на протяжении десятилетий, попав в нужные руки, могли бы посоревноваться с современными в самом высоком секторе индустрии АС, который граничит с искусством? Что, если средства, необходимые для достижения предельного качества звуковоспроизведения, просто ждали своего часа, оригинальной инженерной идеи и тех самых рук, которые могли бы ее воплотить на должном уровне?

Позвольте представить вам мистера Питера Б. Норбека, основателя, разработчика и производителя колонок Montana, а также усилителей и самых невероятных проигрывателей с прямым приводом, которые только можно себе представить. Питер и его компания только что отпраздновали 27-летний юбилей. Это немалый срок. Удерживать позиции в мире аудио высшего качества без того, чтобы каждодневно доказывать актуальность своих изделий, невозможно. Я пристально наблюдал за компанией PBN на протяжение целого десятилетия. Последние пару лет я достаточно часто обменивался с Питером сообщениями. Я никогда не настаивал на том, чтобы сделать обзор, пока не увидел, в какой восторг Питер пришел от своих новых референсных моноблоков Olympia. Он согласился предоставить мне пару для обзора, но коммерческие соображения взяли верх: продавались они быстрее, чем Питер успевал их производить. Поэтому я был наготове и просто ждал своего часа. И однажды Питер предложил мне испытать, говоря его словами, «Лучшие колонки, которые я когда-либо делал», которые он только что закончил и прислал в мой нью-йоркский лофт. Если честно, один вид АС 2!5 с их нагруженными на рупор двойными компрессионными ВЧ/СЧ-излучателями и тривиальными ящиками корпусов, в которых помещались парные 15-дюймовые басовики, неколько насторожил – эти колонки не очень отвечали моим модернистским пристрастиям. Я-то ожидал увидеть глянцевые белые или черные корпуса в стиле модерн (кстати, Питер был готов выкрасить их в любой цвет по желанию заказчика). Но, поскольку я полностью доверял Питеру, я согласился их принять и, несмотря на травмированное плечо, не поленился извлечь эти 127-килограммовые чудовища из контейнеров на свет божий.

Первое, что бросилось мне в глаза, это качество отделки. Питер не сглаживает углы корпусов, когда требуется высокая точность геометрии. Корпуса выполнены безупречно, шпон, покрытый матовым лаком, выглядит очень привлекательно. Задняя панель имеет окно, в котором открывается прелестный вид на удивительно нарядный кроссовер. Несмотря на свой солидный вес в 127 кг, колонки довольно легко удалось извлечь из контейнеров, что особенно важно для таких «одноруких бандитов», как я. Подключение колонок оказалось простейшей задачей, и процесс их установки прошел без единой запинки.

По информации с сайта PBN корпуса, выполненные с высокой точностью, имеют переднюю стенку из многослойного МДФ толщиной 45 мм. Тщательно продуманное внутреннее секционирование обеспечивает наилучшие показатели излучения по объективным измерениям. Парные басовые излучатели с малыми магнитными потерями и симметричным распределением магнитного поля в зазоре подобраны индивидуально для наилучшей совместимости с акустическим оформлением по критерию наиболее ровной отдачи мидбаса. Компрессионные средне-высокочастотные излучатели представляют собой коаксиальную конструкцию с двумя диффузорами. Излучатели согласованы по фазе на частоте 900 Гц с помощью фильтров кроссоверов с поляризацией конденсаторов. Патентованные «акустические» фильтры PBN имеют крутизну спада 30 дБ на октаву. Чувствительность колонок составляет 95 дБ / 2,83 В / 1 м. Рабочий диапазон частот 25 Гц – 20 кГц. Импеданс 4 Ом.

Сперва я подключил колонки к новому интегральному усилителю Krell, испытания которого как раз заканчивал на тот момент. Не нужно высокомерия по поводу данной комбинации. Krell великолепен, и его 150 Вт на канал полностью разбудили все, что таилось в колонках чувствительностью 95 дБ. K300i звучал очень красиво и эмоционально. При своей цене в $ 8 000 и в сочетании с внешним ЦАП'ом это настоящая находка. Затем в процесс включился интегральный усилитель Gryphon Diablo 300 вдвое дороже. Данный комплект с выдающимся проигрывателем VPI Avenger Reference, многократно доказавшей свою состоятельность головкой Ortofon Windfeld Ti и крошкой-фонокорректором Boulder 508 настолько меня впечатлил, что мне придется его купить.

Diablo 300 имеет собственный встроенный ЦАП, и таким образом благодаря наличию стримера Mcintosh MB50 я получил пропуск в оба мира аудио. Интегральный усилитель Diablo 300 – настоящий монстр. Будучи включенным в систему кабелями MIT, он буквально впился в M2!5 мертвой хваткой, не оставив им ни единого шанса на неподчинение. Динамика ударных на записи Билли Кобхэма была настолько естественной, насколько мне вообще когда-либо приходилось слышать. Парные 15-дюймовые вуфреры, когда он используются правильно, а это именно тот случай, не подводят: ни гула, ни компрессии, ни искажений. Басы, как и середина с верхом, просто звучат громче, когда это от них требуется.

Следующим этапом на сцену вышли великолепнее моноблоки в классе А Pass XA200.5 с предусилителем D'Agostino Momentum. Я пригласил в гости пиар-ветерана нашей индустрии Адама Сомера, и никогда не забуду выражения его лица, когда зазвучал трек «I'm Home Africa» с альбома Стэнли Кларка East Riverside Drive, который буквально вдавил нас в кресла. Как не забуду и мощного баса на уровне тактильных ощущений. Бойцовская энергетика звука вызвала у меня ассоциации с ударами 20-летнего Майка Тайсона. Это же впечатление сохранялось и на тяжелом металле, и на звучании оркестровых литавр. Ничто не заменит большую площадь излучения вуферов, которая превосходно проявилась в моей комнате 10 х 18 х 4 м. Здесь полностью работает вся площадь динамиков. M2!5 отлично контролируют низкий бас на больших децибелах, поражая слушателя реалистичностью звучания и втягивая его в процесс прослушивания. Конечно, когда слушаешь музыку слишком громко, это обычно становится похожим на канонаду, но M2!5 на любом уровне громкости отлично контролируют высоту тона и тембр. Голоса, такие, как у Сары Воан на ранее неизданном виниловом альбоме, вышедшем на Devialet, звучали с небывалой свободой и реализмом. Динамики сопряжены по фазе настолько точно, что трудно поверить, что перед вами колонки, использующие излучатели разных типов и технологий, формируя цельный, полноценный голос исполнителя.

Что еще меня поразило в этих колонках, это то, как они передают звучание фортепиано и сложные гармонические конструкции. Большинство акустических систем после мощной атаки фронта имеют тенденцию приглушать краски и душить плавное затухание нот, что делает звучание плоским и неестественным. А M2!5 прекрасно справляются с этой задачей, свободно излучая все гармонические составляющие в пространство, которые затем затухают с естественной скоростью вне зависимости от сложности сигнала. Пьеса Реда Гарланда On Green Dolphin Street (которую мой отец, весьма продвинутый джазовый пианист, каждый год играл на моем дне рождения до самой его кончины) получила новую жизнь, с совершенно новым характером звучания. Инструмент зазвучал гораздо ярче, более открыто и свободно. И все другие удачные записи фортепиано, звучавшие на других колонках хорошо, на M2!5 звучали фантастически. Другая великолепная запись фортепиано – Wood Брайэна Бромберга. Пьеса Song For My Father демонстрирует потрясающее владение инструментом. Фортепиано покоряет полнотой и красочностью нижнего регистра, достаточно весомого, но не гипертрофированного, хорошо оттеняющего атаку, тело и затухание отдельных нот.

А теперь информация для тех, кому важнее всего точность локализации в пространстве и филигранная прорисовка деталей: с наскока вы, возможно, оцените M2!5 по достоинству, а, возможно, и нет. Создаваемые ими образы более округлы, телесны и весомы, чем, возможно, то, к чему вы привычны. Они очень конкретны и создают потрясающий эффект присутствия в помещении, что отметил также мой друг и издатель Audiophiliac Стив Гаттенберг, который поделился своими впечатлениями от M2!5 в блоге на YouTube. Особый восторг у него вызвала пьеса Willow Weep For Me с альбома Mood Indigo Дюка Эллингтона. Такого эффекта присутствия и осязаемости звука, которые доступны M2!5, не услышишь от других, гораздо более дорогих колонок, которые я не стану здесь упоминать. В этом отношении презентация звука M2!5 гораздо ближе к звучанию живой музыки и дальше от воспроизводимой.

Мои уши в значительной степени избалованы высокими частотами из-за длительного использования колонок Lansche 4.1 с плазменными пищалками. Более качественного ВЧ-излучателя я никогда не слышал. У него отсутствует масса, это просто огненный шар, пульсирующий в такт с сигналом. Если подобное утверждение звучит недостаточно наукообразно, оно тем не менее точно передает смысл. Но Ахиллесова пята этих колонок становится заметной на очень высокой громкости, когда начинается компрессия и даже возможен выход пищалки из строя. Обычно мне требуется некоторое время, чтобы после плазменной пищалки адаптироваться к чему-то иному. Даже если это высококачественное изделие, мои уши слышат все огрехи твитера. Однако с M2!5 никакого периода адаптации не потребовалось. Имплементация двойного компрессионного СЧ/ВЧ-излучателя безупречна, результирующий эффект получился абсолютно цельным. Никакой излишней яркости или жесткости. Нет вялости и компрессии на высокой громкости. Скоростные качества не рекордные, но размытость отсутствует. Звук свободно плывет в пространстве и находится в полном подчинении музыке. Отлично сработано.

Если говорить о прорисовке звуковой сцены, кажется, что оркестр физически присутствует в комнате, а его масштабы в пространстве кажутся сверхъестественными. Не стану называть имен конкретных производителей, скажу только, что еще один мой гость, фанатик-аудиофил и музыкант, который в прошлом играл на французском рожке в Далласском симфоническом оркестре, сказал, что M2!5 «легко порвут» хорошо известные всем современные колонки ценой в $ 110 000, которые он собирался приобрести. Также он добавил, что M2!5 приятнее на слух, если не сказать просто лучше, чем другие, не менее известные, колонки стоимостью в $ 250 000, с которыми он хорошо знаком. Его жена, заслуженная классическая пианистка, пришла к абсолютно тому же мнению.

Уже к концу испытаний я получил новые ламповые моноблоки Audio Research Ref 160M и предусилитель Ref 6. После нескольких сотен часов разыгрывания у колонок M2!5 не возникло никаких проблем в демонстрации больших и мелких различий между усилителями Pass и Audio Research. Слоган «High Definithion», используемый брендом Audio Research, вряд ли можно оспаривать. Эти усилители и предусилитель можно сравнить с электронным микроскопом, выявляющим все подробности записи. Исключительно низкий уровень шумов обеспечивает очень детальное воспроизведение с живыми образами, вовлекающими слушателя в музыкальное действо с неимоверной силой. Создается впечатление, что эти усилители ломают все ограничения по разрешению, в то время как звучание Pass кажется более «мускулистым», он лучше контролирует бас и в целом обладает более теплым характером звука.

Итак, $ 36 000 за пару корпусов со старомодными динамиками. Пожалуй, кто не в теме, просто усмехнется. Поначалу я именно так и сделал. Но стоит присмотреться поближе к этим колонкам, и можно будет увидеть безупречное качество сборки, не говоря уже об умопомрачительном зрелище – кроссоверах под прозрачными панелями на задних стенках. Тут сомнения начинают отступать. А уж когда дело доходит до прослушиваний музыки, причем любых жанров, недоверие и вовсе исчезает. Ведь никто не оценивает картину по сумме денег, истраченных на холст, кисти и краски, это было бы верхом цинизма. Так же и с колонками: важно, чтобы они не просто играли музыку, а оживляли вложенные в нее эмоции. Деликатные и при этом искристо-детальные, когда это необходимо, окружающие себя безграничной звуковой сценой, но никогда не теряющиеся в ее глубинах, живые, энергичные, масштабные колонки M2!5 очень сложно переиграть, какие бы новые технологии ни выдвигались против них. Оснащенные большими парными вуферами, один вид которых возбуждает, и обладающие тональной достоверностью от верха до низа, колонки M2!5 реализуют многое из того, что только обещают многочисленные акустические системы, не будучи в состоянии выполнить. Несмотря на то, что они собраны из традиционных компонентов, это настоящий шедевр, обладающий уникальными качествами. Может быть, Питер когда-то сделает что-то еще лучше, но лично я ничего не стал бы в них менять.




ТЕСТ В ЖУРНАЛЕ "САЛОН AUDIO VIDEO":

Акустические системы PBN Montana M2!5

ПЕРЕМЕННАЯ ПОСТОЯННАЯ

С этой моделью связана и любопытная история – на основе M2!5 была сделана уникальная конструкция для актёра Киану Ривза. К стандартному варианту была добавлена вторая басовая секция, которая устанавливалась симметрично сверху, образуя гигантскую систему д’Аполлито. Можно только представить, в каком помещении эти башни собирались слушать.

Серийная Montana M2!5 рассчитана на гораздо более скромные условия, но и их малышами не назовёшь – высота колонки 1 м 35 см, масса каждой 127 кг. Несмотря на столь внушительные показатели системы двухполосные, с одной частотой раздела. И это не единственная их особенность.

Басовое звено построено на паре серьёзных головок с 15-дюймовыми бумажными диффузорами. Они построены на базе классических короткоходных драйверов JBL 2235H, которые давно сняты с производства. Норбек закупает старые корзины с магнитами, а специалист из JBL ставит новые диффузоры и катушки. «Родная» магнитная система SFG (Symmetrical Field Geometry, симметричная геометрия поля) массой 8,5 кг хороша тем, что обеспечивает чрезвычайно малые нелинейные искажения. Подобные решения раньше широко использовалась в профессиональной акустике: при малых смещениях подвижной системы звуковая катушка не выходит за пределы однородного магнитного поля, а диффузор не испытывает изгибных деформаций, постоянно работая в поршневом режиме. Необходимое же звуковое давление создаётся за счёт увеличенной площади излучения. Поскольку в Montana M2!5 таких драйверов два, с ударной волной проблем быть не должно. Тандем работает в фазоинверторном оформлении с щелевым портом-лабиринтом, выходящим через нижний вырез лицевой панели. Согласно описанию, низкая частота настройки позволяет системам воспроизводить бас от 25 Гц при неравномерности порядка 2 дБ.

Верхняя и средняя полосы воспроизводятся компрессионным драйвером JBL D2430H, причём раздел производится за счёт чисто акустических характеристик коаксиально расположенных мембран.

Верхняя и средняя полосы воспроизводятся компрессионным драйвером JBL D2430H, причём раздел производится за счёт чисто акустических характеристик коаксиально расположенных мембран. Общая звуковая катушка диаметром 76 мм рассчитана на огромную подводимую мощность, что не удивительно, поскольку изначально сборка разрабатывалась для профессиональных концертных систем. Отсюда вытекает и рупорное оформление, повышающее чувствительность и формирующее нужную диаграмму направленности. Кстати, четырёхлепестковый волновод для M2!5 позаимствован у мониторов JBL M2 Pro.

Кроссовер в этих системах совершенно уникальный. Он расположен в огромной нише на задней стенке корпуса и закрыт съёмным листом прозрачного оргстекла. Под ним я насчитал 12 высоковольтных плёночных конденсаторов Solen Fast, Clarity Caps и Audyn, а также пять бескаркасных катушек «на воздухе» (они мотаются вручную). Такое количество элементов понадобилось потому, что для раздела полос Норбек разработал фазолинейные фильтры пятого порядка с крутизной 30 дБ/октаву и центральной частотой 900 Гц. Нужно было, чтобы легкие бумажные басовики в нижней середине как можно меньше пересекались по диапазону с СЧ-мембраной компрессионного драйвера, т. е. для снижения интермодуляционных искажений. Но самое необычное то, что на плате кроссовера также установлены три 9-вольтовые батарейки. Их суммарное напряжение 27 В используется для подачи смещения на некоторые элементы схемы. Потребляемый ток настолько мал, что одного комплекта хватит на несколько лет. Предусмотрено раздельное подключение частотных полос через четыре винтовые клеммы.

На плате кроссовера также устанавлены три 9-вольтовые батарейки. Их суммарное напряжение 27 В используется для подачи смещения на некоторые элементы схемы.

Корпус выполнен в лучших традициях компании. Передний щит имеет толщину 45 мм, боковые стенки составлены из двух слоёв MDF. Внутреннее пространство секционировано перегородками, в нижней части имеется целая система распорок, увеличивающая жёсткость конструкции, удерживающей пару басовиков общим весом более 20 кг. Надёжная опора нужна и самим 127-килограммововым колонкам, поэтому у них не четыре, а пять точек контакта с полом.

  

Внешняя отделка M2!5 предусматривает более 20 вариантов натурального шпона плюс рояльный лак разных цветов. Индивидуально можно заказать любой цвет из стандартной таблицы RAL.

Сначала мы подключили колонки к усилителю darTZeel LHC-208, а к его встроенному ЦАПу – сетевой CD-транспорт Weiss MAN301, который сначала закачивает данные с диска в буфер, а затем после прецизионного тактирования выдаёт сигнал на цифровой выход. По очереди ставлю CD с самой разной музыкой.

Звучание несколько непривычное: даже на самых энергичных композициях басовые диффузоры практически не движутся, их ход ощущается лишь прикосновением руки. При этом бас очень даже внушителен и по глубине, и по энергетике, и в нём нет ни тяжести, ни монотонности, он чрезвычайно пластичен и подробно текстурирован. По скорости и управляемости отклик очень хорош, такой чёткий и насыщенный гармониками удар редко услышишь от акустики с длинноходными драйверами. Если нужен реальный панч, удар в грудь – прибавляйте громкость, и колонки выдадут весь драйв, имеющийся в записи. И даже при этом подача остаётся деликатной, без попсового «мяса», которое всегда притягивает публику на выставках, но быстро надоедает дома. M2!5 — колонки интеллигентные, но с каким-то нереальным потенциалом. Две «пятнашки» при общей чувствительности 95 дБ составляют настоящую гремучую смесь, реакция которой прекрасно контролируется усилителем.

  

Второй важный момент – абсолютная, профессионально-мониторная линейность тонального баланса. Отсюда, собственно, и упомянутая деликатность: ни лишней яркости, ни малейшей окраски, ни акцента на каком-нибудь участке диапазона. Все инструменты в оркестре абсолютно гармоничны, ни одна группа не пытается доминировать. И, в придачу, колоссальная детальность, благодаря которой ухо легко раскладывает на составляющие любую запись с плотным спектром.

И даже при этом подача остаётся деликатной, без попсового «мяса», которое всегда притягивает публику на выставках, но быстро надоедает дома.

Верхний диапазон, несмотря на наличие металлического твитера, подаётся мягко и интеллигентно. Обертонов вполне достаточно для создания воздушной атмосферы, стыковка со среднечастотной мембраной идеальная. В середине потрясающая детальность и полное отсутствие рупорной окраски. Очень живо передаются струнные акустические инструменты, вокал и деревянные духовые. И всё это красиво контрастирует с рельефными басовыми нотами и лёгким серебристым звоном в самой верхней октаве.

И, конечно, главное преимущество коаксиальных излучателей – формирование пространства. Даже не подозревал, что колонки таких габаритов способны полностью растворяться в звуковой сцене. Тем не менее, это так. И расположение каждого мнимого объекта совершенно однозначно фиксируется и по ширине, и по двум-трём планам за передней линией. Эффект ощущается из разных точек прослушивания.

  

Теперь переключаем акустику на мощные однотактники Aries Cerat. В звучании системы меняется многое, но не настолько радикально, чтобы советовать для M2!5 какой-то определённый тип усилителя. С лампой уже не такая безукоризненная структура баса, но всё, что выше примерно 200 – 250 Гц приобретает какую-то фантастическую естественность и гармонию. Акустика уже не кажется такой нейтральной как раньше, это вариант для любителей джаза, оперы и других изысканных жанров. Рок 70-х, кстати, тоже отыгрывается на редкость аутентично – с массой тембральных нюансов, живой ритм-секцией и вокалистами буквально перед вами. Надо же, я чуть было не упустил этот важный момент: благодаря своим габаритам акустика правильно передаёт масштаб источников звука – бочка огромная, и вибрации рояльной струны в контроктаве показывают натуральную величину инструмента. Всё это относится и к предыдущему варианту прослушивания с darTZeel.

Благодаря своим габаритам акустика правильно передаёт масштаб источников звука – бочка огромная, и вибрации рояльной струны в контроктаве показывают натуральную величину инструмента.

И, наконец, меняем источник на проигрыватель винила Thales TTT Slim с оптической головкой DS-W2 от японской DS Audio. И тут уже саунд изменился радикально. Субъективно бас ушёл вниз, получил больше свободы, не потеряв в скорости. Рельефнее прописалась середина, в характере подачи появилась даже некоторая бойкость. При этом не пострадала ни деликатность, ни линейность воспроизведения. Колонки живо отозвались на присутствие в системе аналогового звена высокого класса и тем самым продемонстрировала класс собственный.

Вывод напрашивается сам собой: при составлении системы лучше всего подбирать электронику к этой акустике, а не наоборот. Просто вынести M2!5 за скобки, как постоянную величину во всех частях уравнения.

  

 


  Технические характеристики Montana M2!5

Общие
Название MONTANA M2!5
Производитель MONTANA (США)
Серия M
Тип устройства Напольная акустическая система
Количество полос 2
Материал отделки Шпон (под заказ)
Габариты, мм 1346 х 457 х 584
Вес, кг 127
Гарантия 12 месяцев
Основные характеристики
Акустическое оформление Фазоинвертор
Чувствительность, дБ 95
Сопротивление, Ом 4
Частотный диапазон, Гц - кГц 25 - 20
Количество динамиков, шт 3
Количество полос, шт 2
Динамик ВЧ 1 х Dual Diaphragm Compression JBL 2430 рупор
Динамик НЧ 2 х 381 мм, JBL 2235H
Фазоинвертор Фронтальный
Частота раздела кроссовера, Гц/кГц 900
Подключение bi-wiring/ampling Есть

Отзывы о Montana M2!5


Стань первым - напиши что думаешь о Montana M2!5